Fashion iD: 33665

Был в сети 20 декабря 2020 в 10:43

Маргарита Коковина

дизайнер

Маргарита в социальных сетях



Я студентка 1 курса магистратуры Российского Государственного Университета имени А.Н. Косыгина по направлению Дизайн костюма по программе  известного российского дизайнера, профессора, Сергея Викторовича Сысоева. За годы обучения я ещё больше утвердилась в мысли, что моё намерение стать дизайнером правильно. Накопив определённый багаж знаний в области изобразительного искусства и графики, изучив законы композиции и колористики, я поняла, что профессия дизайнера шире и ответственней. Ты не можешь быть только художником, творцом, созерцателем прекрасного, ты должен быть осознанным созидателем, чутко улавливающим течения жизни, людей вокруг, атмосферу всеобщей действительности.

            Освоить навыки в конструкторской части, заглянуть за ширму технологического прогресса, построить четкую систему организации создания коллекции от творческого полёта мысли, графического эскиза, технического рисунка, конструкции, до модели, отшитой из наиболее подходящих материалов с проработанным принтом и достойным исполнением, а также качественной подачи своего творения – задачи того, кто ступил на этот тернистый путь, полный больших возможностей и интересных открытий. Дизайнер - творец-организатор, способный воплотить свою задумку не только в изделии, но и всколыхнуть ею людей, заставить прочувствовать свои мысли и переживания. Но, как и каждому лидеру, дизайнеру необходима сплочённая команда, способная уловить нить его рассуждений. Он обязан быть везде, знать всё, отслеживать операции, наполняющие процесс, но при этом оставаться в своём творческом русле.

            С первого курса я ездила по всей стране со своими коллекциями, показывала их на различных конкурсах и мероприятиях. Чаще всего меня поражало и удивляло решение жюри по поводу удачности той или иной коллекции. Многое казалось несправедливым. Однако я упорно продолжала возить свои модели. Спустя год моя первая коллекция заняла 3 место на «Волжской палитре» в Нижнем Новгороде, прошла отбор на Modest Fashion Week Russia, а потом была отмечена специальным призом в Екатеринбурге на конкурсе «Новый взгляд», хотя до этого все попытки её освещения были безрезультатными.  Ничего не изменилось в самой коллекции, её композиционном строении или стиле. В качестве описания помимо творческой части я отметила экологичность, рукотворность создания декора при помощи нескольких различных техник. Подача стала важной двигающей силой для восприятия коллекции. Тут и наложился тот факт, что в 2018-2019 году в России авангард в дизайне снова приобрёл популярность, и коллекции, основанные на сочетании красного, чёрного и белого цветов смотрелись выигрышно. Помимо содержания важен образ, иначе детали и идея так и останутся незамеченными.

  В прошлом году, после победы в конкурсе эскизных проектов обуви и аксессуаров я начала интересоваться смежными специальностями, ходить на мастер классы других дизайнером и людей, вообще хоть как-то связанных с миром моды и дизайна. Среди них воркшопы Илко Муреро по изготовлению обуви в Высшей Школе Экономики, творческие лекции Коби Леви, мастер-класс Джованни Оттонелло по созданию капсульной коллекции бренда в школе «Бизнеса и Дизайна», лекции по развитию текстильной промышленности и трендам на фестивале МОДА 4.0. в Иваново, онлайн мастер-классы по валянию от Алёны Селезнёвой и других преподавателей Шкатулочки, лекции преподавателей санкт-петербуржской мастерской по созданию обуви и аксессуаров «Бей и шей»  и многие другие мероприятия. Быть дизайнером костюма – это создавать не только одежду, но и формировать полный образ своего потребителя. Уникальной вещи нужна среда, обычный облик может сделать её несуразной, потерять свою суть.


            Так как в работу дизайнера входит создание имиджа своего бренда, я стала участвовать в организации конкурсов для молодых дизайнеров, приобретать опыт в модельной сфере, выступать в качестве волонтёра на неделях мод и других фэшн-ивентах. Хорошо и красиво рассказать о том, что ты делаешь необходимо, но не менее важно знать, когда, где, кому и почему ты должен преподнести эту информацию. Опыт знакомств с успешными дизайнерами, журналистами, известными ораторами позволяет расширить свой круг общения, обогатиться профессиональным лексиконом, новыми навыками стиля подачи информации, выявить для себя новые принципы, и, возможно сформировать более верную точку зрения на тот или иной вопрос.

Все эти навыки позволяют чётче, яснее понять роль дизайнера в современном мире, осознать степень ответственности, ложащуюся на его плечи.

Прошлый год оказался для меня наиболее важным для осознания вектора своего развития. Однажды, узнав о том, что на базе кафедры материаловедения у нас в университете создана Эко-Лаборатория , я заинтересовалась необычным направлением и решила поучаствовать. Ксения, дизайнер, материаловед, эколог, предприниматель с большим опытом, бывшая модель, прекрасный оратор и педагог (Казалось бы, как один человек может за свою жизнь обучиться в столь разных сферах, при чём не поверхностно, а с глубоким познанием сути) рассказала о своём пути от владелицы магазинов, осознавшей вред масс-маркета на окружающую среду, а главным образом на людей, до осознанного педагога-просветителя, объездившего весь мир в поисках  экологичных решений, ставившего своей целью обучение и объединение творческих личностей для создания нового будущего для текстильной промышленности. Я влюбилась и поняла, что хочу связать свою жизнь с экологичным дизайном, натуральным, но не менее инновационным.

            Вот уже почти два года, как я являюсь полноправным членом и заместителем Ксении в Эко-Лаборатории РГУ имени А.Н. Косыгина, расположенной в стенах Инжинирингового центра. За это время мы продвинулись в создании новых материалов из льна и конопли, а в частности создании эко-обоев из нетканых полотен, эко-кожи на основе прессованной костры и покрытия PLA, утеплителей для одежды и домашнего текстиля и наполнителей для детских матрасов. Моя дипломная коллекция состоит из утеплённых курток, выполненных преимущественно из натуральных материалов и наименее негативно-влияющих на окружающую среду тканей (лён, пропитанный водоотталкивающим составом, вискоза, т.д.).

            Прошлой осенью, выиграв грант на стажировку в Academia Riachi во Флоренции, я отправилась на краткосрочное обучение дизайна в сфере моды. В каждой стране свой подход в обучении одинаковым специальностям. В Италии большое внимание уделяется самостоятельной работе на д проектом с практическим уклоном. 50% обучающего плана – Independent studies. Это работа в стенах Академии с использованием информационных технологий, походы в музеи, посещение бутиков смежных брендов с ДНК стилистикой каждого будущего дизайнера. В большой группе задания даются не на весь поток, но преподаватель, оценивая уровень знаний и заинтересованности каждого ученика находит собственный подход с определёнными задачами и целями. Продумывая графическую часть своей будущей коллекции, я руководствовалась своим источником вдохновения, традициями русской культуры, прогнозом цветовых тенденций. Это было красиво, качественно, но не содержало той яркой искры, которая бы отличала мою коллекцию от таких же по стилю, но других дизайнеров, цветов, форм. Необходимы были детали.


ДЕТАЛИ. Детали отличают каждого человека от других особей того же вида. Делают из него не отдельного индивида, но личность. Это те крупицы, создающие неповторимость, уникальность, заставляющие желать взглянуть на что-то снова, вовсе не потому, что это состоит из чего-то сверхъестественного, безмерно дорогого, недостижимого. Богатство состоит в причудливой смеси, казалось бы, совершенно контрастных, несовместимых элементов. Но оно существовало, и это завораживает.

Дизайнер – не просто человек, взваливший на себя гору (хотя это и важная, неотъемлемая часть). Дизайнер – это отражение жизни в глазах смотрящего, через призму творческого сознания, осознанности реальности и будущего. Дизайнер – это не работа, это призвание, безграничное увлечение, полёт фантазии с отпечатком времени, эксперимент учёного, желающего создать новое будущее.

Это мир, в котором живёт каждый из нас.  И если профессия может быть жизнью, то она моя.



Опыт работы


ЭКО-Лаборатория РГУ имени А.Н. Косыгина

2 года 8 месяцев

Должность:

Дизайнер, графический дизайнер, ассистент материаловеда

2018 - н. в.

Описание

Развитие эко-мышления, дизайн, ассистирование при опытах  Обязанности: обзор и анализ научной информации об экологических ресурсах и инновационных натуральных материалах, помощь в техническом проведении лабораторных исследований, презентация полученных результатов деятельности, фирменный дизайн, научные статьи.  Достижения: участие в международных выставках и конференциях, производство инновационных эко-материалов совместно с российскими производствами.

творческая дизайн мастерская Decortier

10 месяцев

Должность:

дизайнер текстиля

2020 - н. в.

Описание

- подбор материалов, -создание визуального образа, -отслеживание технологического процесса, -создание декоративного оформления интерьера https://www.instagram.com/decortier_floranymarg, https://www.instagram.com/decortier

Кашинский Льнокомбинат

3 месяца

Должность:

графический дизайнер, лаборант

2019 - 2019

Описание

Лаборатоные исследования и поиск информации о новых экологичных материалах, презентация готового продукта.  Обязанности: тестирование образцов, анализ рынка продукции нетканых полотен, поиск и перевод научных трудов, брендирование выпускаемой продукции. Достижения: совместная разработка нетканых биоразлагаемых утеплителей для одежды верхнего сегмента, наполнителей для домашнего текстиля и детских матрасов, изготовление Эко-обоев из отходов костры льна и конопли

Образование


бакалавр

РГУ имени А.Н. Косыгина

2020

Факультет

Институт Дизайна, дизайн костюма

Город

Москва